Сейчас:
Солдатам любой исторической эпохи посвящается…

            С 4 по 14 февраля в колледже проводится фестиваль студенческих эссе «Письмо солдату», посвящённый 30-летию вывода советских войск из Афганистана.
            Предлагаем студентам 1-4 курсов присоединиться к акции и в произвольной форме написать эссе, адресованное солдату любой исторической эпохи: военнослужащему Российской или Советской Армии, участникам боевых действий в Афганистане, воевавшим в горячих точках и т.д. Тем, безымянным и известным героям, которые видели войну без пафоса и прикрас.
            Эссе должно содержать размышления о Родине, о ценностях, которые нужно защищать и отстаивать, о военных конфликтах, о мире, о том, что волнует студентов в истории России. В нём могут быть высказаны пожелания и напутствия защитникам Родины, представлены рассуждения о защите Отечества и рассказы о воинской традиции в семье автора.
            Приветствуется эпистолярный жанр, то есть произведения в форме письма (послания).
            Участие индивидуальное, в сочинении должны быть указанысведения об авторе (Ф.И.О.группа).
            Эссе принимают до 12 февраля 2019 года. Их следует сдать руководителю проекта – Е.В. Каряже (каб. №16) – или в библиотеку колледжа.
            Прежде чем приступить к созданию эссе ознакомьтесь с методическими рекомендациями по его написанию, они приведены ниже и содержатся в приложении к положения о фестивале.


Как написать эссе на историческую тему

            Написание эссе – это вариант творческой работы, в которой должна быть выражена позиция автора по избранной теме.
            Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с ней связанные.
            Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но согласована с педагогом). Должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающую авторскую позицию по поставленной проблеме.

            Алгоритм выполнения задания:
            1. Выбрать тему эссе, если она не задана изначально.
            2. Сформулировать предмет анализа в эссе или исходные тезисы.
            3. Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники).
            4. Критически проанализировать различные факты и оценить их интерпретацию.
            5. Сформулировать собственные суждения и оценки, основанные на свидетельствах и тщательном изучении источника.

            Эссе должно включать следующие части, отвечающие определенным требованиям:
            1. Краткое содержание, в котором необходимо:
                    - чётко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;
                    - кратко описать структуру и логику развития материала;
                    - сформулировать основные выводы.
            2. Основная часть эссе содержит основные положения и аргументацию.
            3. Заключение.
            В нем следует:
                    - чётко выделить результаты исследования и полученные выводы;
                    - обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования.
            4. Библиография.